Разработка Microsoft позволит трогать предметы в виртуальной реальности
27 окт 2020
Новый прибор дает возможность ощутить форму, плотность и рельеф поверхности виртуальных объектов, увеличивая реалистичность виртуального мира.
Несмотря на то, что VR-шлемы постоянно улучшают свои графические характеристики, полное погружение в виртуальную реальность невозможно без ощущения физического контакта с виртуальными объектами. Изобретение Microsoft – контроллер тактильной фокусировки Haptic PIVOT – призван снять это ограничение.
Гаджет крепится к запястью пользователя и отслеживает движения его руки. Поскольку устройство синхронизируется с игрой, то в момент, когда геймер берет какой-либо предмет, оно тут же соприкасается с его рукой, передавая тактильные ощущения, которые пользователь испытал бы в реальности.
Разработчики из Microsoft Research оснастили Haptic PIVOT специальными контроллерами TextureTouch и NormalTouch. Контроллер NormalTouch отвечает за эффект прикосновения к предмету – он снабжен приводами, двигающимися в разных плоскостях, что вызывает имитацию рельефа и формы. Контроллер TextureTouch содержит 16 миниатюрных подвижных элементов, которые точно передают неровности объекта.
Пока еще Haptic PIVOT не готов к выходу на массовый рынок, однако тестирования устройства оказались весьма успешными. По словам создателей, гаджет уже может имитировать ловлю мяча, летящего со скоростью 96 км/ч. Как отмечает издание Engadget, успешные испытания дают повод ожидать в недалеком будущем анонс полноценного коммерческого устройства. Источник: 4pda.ru