"Яндекс" тестирует автономного робота-доставщика с автопилотом. Несколько прототипов робокурьера уже трудятся на территории штаб-квартиры компании.
Пока робот, внешне напоминающий луноход, доставляет корреспонденцию только до автобусов, которые затем развозят ее по другим отделениям компании. Но в дальнейшем Яндекс.Ровером планируется заменить огромную армию курьеров таких сервисов как "Яндекс.Еда", "Яндекс.Лавка", интернет-магазин "Беру". В планах также продажа автоматизированного доставщика заказов другим организациям.
Высота Яндекс.Ровера составляет примерно полметра. Он оснащен тремя парами колес, лидаром и камерами, благодаря которым может передвигаться даже в полной темноте. Робот-курьер умеет распознавать объекты, ориентироваться в пространстве, планировать маршрут и объезжать препятствия.
Передвигаться Яндекс.Ровер будет только по городским тротуарам со скоростью среднестатистического пешехода. Посылка загружается в люк в верхней части робокурьера. Клиент сможет получить свой заказ, открыв люк через специальное приложение для разблокировки.
Работы по созданию автоматического доставщика начаты не с нуля: алгоритмы управления Яндекс.Ровера основаны на разработках из родственного проекта беспилотных автомобилей, где компания "Яндекс" входит в пятерку мировых лидеров. Уже существующие технологии были адаптированы для новых задач. Например, из проекта беспилотных авто был позаимствован лидар, установленный на небольшом выступе сверху робокурьера, который позволяет ему более точно распознавать препятствия.
Автоматический курьер создается не развлечения и рекламы: в "Яндексе" верят в коммерческий успех своего детища. Как сказал руководитель направления беспилотных автомобилей "Яндекса" Дмитрий Полищук: роботы "могут стать незаменимыми для этапа "последней мили" в логистике". Источник: 4pda.ru