Ноутбуки и планшеты обеспечили рост российского рынка ПК во втором квартале7 авг 2012
По данным исследовательской компании Gartner, во втором квартале 2012 г. главными локомотивами увеличения российского рынка компьютеров, выросшего за год на 28%, были ноутбуки и планшеты. Из 3,6 млн компьютеров, проданных за три месяца в России, 2,7 млн единиц приходится на долю ноутбуков. Вместе с тем, продажи ПК за отчетный период снизились на 1% до 927 тысяч штук. На мировом рынке ситуация с динамикой реализации компьютеров заметно хуже: продажи настольных ПК по сравнению с показателем годичной давности упали на 5,3%, а реализация ноутбуков осталась на прежнем уровне (минус 0,1%). В отличие от Gartner, аналитическая компания Canalys учитывает и планшеты. С учетом планшетов, по данным Canalys, глобальные продажи ПК в отчетном квартале составили 108,7 млн единиц, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Реализация планшетов выросла на 75% до 24 млн единиц, составив 22% общего объема продаж. Данные аналитиков «Евросети» и «Связного» о реализации в России планшетов во втором квартале немного разнятся — 400 тысяч и 430 тысяч штук, соответственно, что составляет 300% и 320% роста к квартальному показателю годичной давности. Как утверждает ресурс «Ведомости», продажи настольных ПК прекратили рост еще в 2011 г. Согласно данным аналитической компании PMR, в 2011 г. реализация настольных ПК в России не отличалась от предыдущего года, хотя продажи домашним пользователям упали на 30%.
|
|
|
|
|
|
|